Городской клуб продолжает составлять собирательный образ жителей Обнинска, их любимых мест, а также каким они видят город в будущем.
Не часто встретишь человека, который к 26 годам столько успел. Преподавание в воскресной школе в Центральной Америке, 2 месяца в Канаде на панамериканских играх, MBA в Америке, один из самых длительных марафонов в мире вдоль Великой Китайской стены - всё это Инга познала на собственном опыте. И даже такие люди возвращаются жить и работать в Обнинск. Сейчас Инга занимается переводами, преподает английский язык и учится в аспирантуре.
Почему так мало людей в России хорошо знают иностранные языки
В школе и институте язык преподают как математику: пришел, написал, отстрелялся, получил оценку, забыл. Поэтому, те, кому он реально нужен, идут на курсы и к репетиторам. Язык – это живой организм, его постоянно надо “тыркать". Людей зацикливают на правильности сказанного и написанного, а это кардинально неправильно. Если ты не лингвист\переводчик\преподаватель, главное, чтоб тебя поняли, остальное – детали.
Как сама учила языки и с чего все начиналось
В 15 лет я улетела в Штаты по программе Flex – это учеба по обмену. Я жила в американской семье в Южной Каролине. Играла там в теннис за школу, до этого много лет играла в Обнинске, а там просто продолжила. Через год вернулась в Обнинск, сдала все экзамены и продолжила учиться в Гимназии без потери года. Весной в 11-ом классе пришли письма из Штатов с предложениями о стипендии в университетах, за то чтобы я играла там в теннис. Подписала контракт на 4 года и улетела в Луизиану, там тепло, аллигаторы и Мексиканский залив.
Университет оплачивал всё: перелеты, питание, расходы, но тренировки были ежедневные, по 3-4 часа в день. Начала там учиться, работать, бегать, играть в театре , в общем, всё до чего дотягивались руки. Мне постоянно надо что-то делать, такой человек. К 4-ому курсу доработалась до директора групповых занятий в фитнес клубе, когда закончился контракт с университетом, на работе предложили остаться и за их счет получить MBA, я осталась. Потом работала в Columbian Association, отсюда знания о работе в крупных бизнес корпорациях.
Про бег и марафоны от Нового Орлеана до Китайской стены
После тенниса увлеклась тхэквондо. Мой тренер регулярно бегала и участвовала в марафонах, и в какой-то момент я подумала: “А почему я не бегаю?” Тема выносливости меня увлекла. Сейчас у меня на счету уже 5 марафонов. Первый был в Новом Орлеане, очень веселый город. Местные наливали нам текилу с первых же километров, я рисковать не стала, в итоге пробежала 42 км за 5,5 часа. Потом был один в Калифорнии, в Москве, в Стамбуле и последний был в Китае по Великой стене. Мои родители бежали там полумарафон, а я весь. Он был не полностью по Китайской стене, только 8 км, потом по деревенькам. Китайский марафон -- по праву один из самых сложных в мире, безумно тяжелый, но ощущения незабываемые.
В Обнинске я начала преподавать английский и фрилансить с компанией “Lost film”, переводить для них трейлеры. Обнинск – хорошее место, Москва – тяжелый город
К нам марафоны только-только приходят, в Штатах – это массовое явление. Каждой человек: толстый\худой, старый\молодой, без серьезных отклонений в здоровье, может пробежать или пройти и 10км, и 15км, и 20 км -- было бы желание. У нас это считаются прерогативой спортсменов, а в Штатах и в Европе это стало видом досуга: можно смотреть футбол, можно пить пиво, а можно участвовать в забегах. Конечно, в таких случаях бегут не на результат, они останавливаются, разминаются, отдыхают, но главное, что они это делают. Я считаю это здорово. К счастью, у нас это постепенно тоже развивается.
Почему вернулась в Россию
Общей сложностью я прожила 8 лет в США. В один момент я поняла, что что-то не так, хотя казалось бы все есть, но было не комфортно. Америка – замечательная страна для путешествий, обучения, чтобы прорываться – если у тебя есть проект-мечта, вперед , там всё получится. Но мне для жизни место не подходило, возможно из-за менталитета, возможно из-за того, что “чувство эмигранта” никуда не пропадает. Я решила, что в России всё-таки буду чувствовать себя лучше. Вернулась обратно, работала несколько месяцев в головном офисе «Экспедиции»,занималась поставками из Китая, работа была интересная, но я очень уставала. Как следствие, пришло понимание того, что нет сил заниматься чем-либо еще, а работы становится только больше и больше -- это очень угнетает. За время работы в «Экспедиции» организовала две выставки в Гонконге, но летя в самолете обратно, поняла, что больше не хочу. Потом какое-то время работала с замечательным стартапом “Маракуя”. Они состыковывают компании, желающих осуществлять экологическую поддержку паркам, которым необходимы посадки деревьев. На российском рынке они достаточны успешны, но для международного рынка, которым я им помогала заниматься, они были еще не готовы, поэтому просотрудничали мы недолго. Работа была удаленной - фриланс, я занималась перепиской с иностранными компаниями и международные звонками.
Про волонтерство, Гондурас и Сочи
В 2008 году я ездила в миссионерскую поездку в Гондурас с друзьями из Америки. Причем когда я туда собиралась, мне сказали, что я буду ассистенткой дантиста, а на деле я вела воскресную школу у детей. Все бы ничего, только они не говорили по-английски, а я не говорила по-испански. У меня был ускоренный курс испанского в течение нескольких дней, но надо сказать, что дети - лучшие учителя. Следующий большой опыт - олимпиада в Сочи. Так как на тот момент у меня как раз был период фриланса, я смогла поехать туда на все 2 месяца, была ассистенткой делегации из Марокко. Мы очень хорошо с ними сработались, а это могли быть любые поручения: от встречи министра и пробивания ему билетов, показа делегации ресторанов до организационной помощи их спортсменам, ну и переводов. Потом был недельный перерыв , а затем паралимпийские игры с американской делегацией. Этим летом летала в Канаду на 2 месяца волонтером на Панамериканские игры, это чемпионат Южной и Северной Америки. Так как я фанат больших спортивных мероприятий, мне было было здорово, но от Торонто за два месяца устала. Сейчас прохожу отбор на олимпиаду в Рио.
Про Обнинск
Уже два года как я вернулась в Обнинск, все прекрасно, но, как обычно, тянет на приключения. В Обнинске я начала преподавать английский и фрилансить с компанией “Lost film”, переводить для них трейлеры. Обнинск – хорошее место, Москва – тяжелый город. Я человек, который любит заниматься десятью делами одновременно, а здесь это делать гораздо проще: это и побегать, и тренажерка, поучить и там, и здесь, и погулять, и в кафешки сходить – мне этого хватает. Сейчас дел больше – добавилась учебная деятельность в ИАТЭ. У меня появилось желание переквалифицироваться в медицинскую физику, что я и сделала. Сейчас я учусь в аспирантуре. Когда рассказала окружающим о такой стремительной смене деятельности, почувствовала главное отличие нашего общества от американского и европейского. В России есть проблема с социальными рамками в головах людей. Окружающие с трудом понимают как можно взять и кардинально поменять род деятельности, как можно уехать волонтерить на полгода или накопить денег и уехать путешествовать года на два. Все очень приземленные: "а как же работа?", "а как же стаж?", "а если не получится ?", "зачем рисковать?" Всё это ограничивает людей. Там не так. В Америке вы в любом возрасте можете заняться чем-то новым и вас никто не осудит. Люди следуют мечте и сердцу.
Я бы сказала, что надежда на наше поколение , хочется верится, что мы можем поменять систему, но смотрю вокруг и понимаю, что это не так. Мы все очень хорошо учимся, хорошо адаптируемся, но при этом мы страшно ленивы. У нас есть возможность осваивать технологии, учить языки, узнавать новое, но при этом мы ничего не делаем. Большинство радуется жизни и не задумывается о переменах. А нужно чтобы было желание и стремление к лучшему. Бабушкам возле метро мы уже точно не поможем в глобальном смысле, но мы можем сделать так, чтоб наше и будущее поколение было другим.