Компьютерная грамотность для школьников

Организация экономического сотрудничества и развития выпустила ежегодный доклад о состоянии образования. Отдельный раздел доклада посвящен использованию технологий в образовании. В России, согласно документу, ситуация с образовательными технологиями не самая оптимистичная. 


 

Только 29% учителей начальной и средней школы хорошо владеют компьютерами. Почти все школьники хотя бы раз в жизни пользовались интернетом к 15 годам. 40% из них впервые вышли в интернет в возрасте 7-9 лет. 


 «Завтра» сегодняшних детей и подростков – это информационное общество. 

 

В современном мире ребенок практически с рождения видит вокруг себя различные технические устройства. Общество живет в мире постоянного умножения потоков информации, постоянного изобретения устройств для обработки этой информации. Решать практические задачи человеку помогает компьютер.

 «Завтра» сегодняшних детей и подростков – это информационное общество. 

И ребенок должен быть готов психологически к жизни в информационном обществе. Обществе, где начинают цениться не только трудовые качества работника, но и  умение обращаться с компьютерной техникой. Почему? Потому что теперь в структуре экономик развитых стран мира главную роль играют не товары, а информация! Основной осязаемый генератор информации, который доступен современному ребёнку – это компьютер.


Появление усовершенствованных программ значительно расширяет образовательные возможности. 

 

 Компьютер необходимо рассматривать как инструмент, используемый в процессе обучения наряду с ручкой, тетрадкой, доской. Однако, никому из нас не приходит в голову ввести предмет "использование доски", "строение тетрадки", "правила безопасности при письме ручкой".  Но актуальность компьютерной грамотности оспаривать сложно.

Появление усовершенствованных программ значительно расширяет образовательные возможности. Вот только некоторые процессы в обучении, которые значительно упрощают инновационные технологии:

  1. Получение необходимой информации и повышение уровня знаний;
  2. Систематизация информации, благодаря справочникам и электронным библиотекам;
  3. Визуализация информации и ее демонстрация (например, на презентациях); 
  4. Проведение сложных расчетов и автоматизация рутинных операций; 
  5. Моделирование объектов и ситуаций с целью их изучения; 
 

Углублённые знания информационных технологий – это первая необходимость современного подростка

 

 Нужно ли вам получить какую-то информацию, сделать расчеты по сложным формулам, проверить, как будет работать та или иная идея – все это можно сделать благодаря современным технологиям, что делает сам процесс получения знаний и обучения намного эффективнее. 


 

Углублённые знания информационных технологий – это первая необходимость современного подростка (наряду с изучением иностранного языка.) Чтобы сделать процесс нескучным и увлечь подростков данной сферой Школа Практики составила насыщенную программу, которая позволит не только «зазубрить» алгоритмы действий, но и будет  мотивировать подростка создать что-то новое!